Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 02:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Клубъ » Кино » Фильм «СВОЛОЧИ»
Фильм «СВОЛОЧИ»
ВороновДата: Пятница, 23.10.2009, 16:44 | Сообщение # 1
Сотник
Награды
загрузка подарков ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 356
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline

1943 год. Полковник Вишневецкий получает правительственное задание: подготовить диверсионную группу бойцов-смертников, которая должна блокировать действия отборных немецких соединений «Эдельвейс». Группа набирается из отчаянных мальчишек 14-15 лет, сирот, которых никто не будет искать. Подростков отправляют в потайной горный лагерь, где они проходят специальную подготовку. Им предназначено уничтожить фашистскую военную базу и погибнуть, поскольку «носители особо секретной информации» не должны оставаться в живых.

Орава пацанов в подкованных ботинках, ватных штанах защитного цвета, брезентовых куртках и серых вязаных шапочках оккупировала вытоптанную площадку высоко в горах. Внизу - живописное ущелье Амберт. Справа - развалины крепости, которая, говорят, остановила самого Тамерлана. Рядом - вполне моложавого вида церковь, при том, что построена она в восьмом веке. На горизонте - Арарат, где-то далеко внизу - Ереван. А здесь, в горах, устроили спортивную площадку: брусья, турники, канаты. Пацаны разминаются под чутким руководством бравых инструкторов и сами тоже вид имеют воинственный.

Домашними мальчиками героев его нового фильма не назовешь. Достаточно услышать название "Сволочи", и многое станет ясно. Сволочами пацанов называют взрослые государственные мужи, придумавшие в 1943 году разбить в горах секретный лагерь, по сути - основать школу для подготовки юных диверсантов, действующих в тылу врага. В эту школу гуманная советская власть согнала малолетних преступников, сирот-беспризорников и другой не самый ценный для общества строителей коммунизма "человеческий материал". Заброшенные в тыл мальчишки были обречены, и власть об этом знала. По сути, она, преподавая пацанам основы рукопашного боя, альпинизма и парашютного спорта, готовила из них смертников. Лагерное начальство наверняка не заблуждалось насчет своей судьбы: свидетелей в таких делах не оставляют.

История эта подлинная, только дело происходило в казахских горах, но режиссер Атанесян с благословения продюсера Геворга Нерсисяна увез съемочную группу в армянские горы вблизи Еревана, забрался на высоту две с лишним тысячи метров. Оглядывая заснеженные окрестности под покровом небес и с дымчатым силуэтом Арарата на горизонте, понимаешь, почему он так поступил. Искусство требует жертв, и скучную подлинность факта вполне можно принести в жертву искусству и красоте - тут уже оператор Дмитрий Яшенков должен постараться. Хотя красот в глянцевом смысле слова режиссер вряд ли от него потребует. Они нужны были для предыдущего фильма Атанесяна - это кино называлось "Летний дождь" и сознательно было сделано в жанре, который сам автор определяет так: "гламурная иллюстрация к рассказу из журнала "Космополитен". У "Сволочей" же совсем другая формула: мужская, жесткая. По жанру - драма, по сюжетному строю - экшн.

"А война, - настаивает Атанесян, - только фон. Это не военное кино".

Допустив географические вольности, "Сволочи" остались верны правде в главном. Сценарий написал Владимир Кунин, в прошлом - автор знаменитой "Интердевочки", до того - летчик, цирковой артист, а еще раньше - мальчишка из той самой диверсионной школы в Казахстане. Он сбежал оттуда и только поэтому выжил. Годы спустя написал автобиографический роман "Мика и Альфред". Потом три главы этого романа развил в самостоятельную историю - так родился сценарий "Сволочи". Он и попал в руки Атанесяна. А уже потом в его руки стали попадать актеры.

 
Форум » Клубъ » Кино » Фильм «СВОЛОЧИ»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: