Приветствую Вас Гость!
Среда, 22.11.2017, 19:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Страница 1 из 11
Форум » Общее по казачеству и военной истории » Вопросы по казачеству » Краткий комментарий к документу без комментария или к чему
Краткий комментарий к документу без комментария или к чему
ВороновДата: Суббота, 24.10.2009, 12:37 | Сообщение # 1
Сотник
Награды
загрузка подарков ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 356
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Записка статского советника Рябченко, направленная в Военное ведомство перед реформой 1910 года, упраздняющей Главное Управление казачьих войск (ГУКВ) и передающей его функции казачьему отделу Главного Штаба (КОГШ) и профильным ведомствам и следующая записка, случившаяся после реформы и призванная смягчить ее негативные последствия – важнейший документ по казачьему самосознанию и по основаниям установления государственного управления казачеством на современном этапе (само собой, если исходить из того, что казачество должно находиться в Империи).
Реформа 1910 года вызвана чисто административной необходимостью упростить общегосударственное и военное управление ликвидацией особых казачьих управлений. (Казачьи полки – четвертые полки дивизий – гусары, уланы и драгуны управляются профильными управлениями министерства (кавалерии, санитарным, интендантским), казаки – через отделы ГУКВ) То же самое и в отношении полиции, образования, и т.д.
За четыре года существования КОГШ захлебнулось в особых казачьих, неподведомственных гражданским ведомствам, вопросах. Местное администрирование, земельный вопрос, образование, медицина в казачьих войсках оказались нерасторжимы с воинскими вопросами, их разделение привело, как и предупреждал Рябченко, к коллапсу.
В это же время, в 1909-10 годах на Кубани работала комиссия под председательством генерала Бабыча, наказного атамана Кубанского войска. Комиссия приняла к сведению ликвидацию ГУКШ и создание КОГШ и предложила все дела, изъятые из ведения ГУКШ передавать не в профильные министерства и управления, а непосредственно в войсковые администрации, управления войсковый наказных и наказных атаманов, а часть дел спускать в округа. Решения этой комиссии, как и мнение Рябченко, военное министерство сочло противоречащим общему ходу реформы. Через несколько лет военное ведомство вернулось к рассмотрению вопроса о военном управлении казачеством, но начавшаяся война и революция не дали возможность решить его.
Итак – анализ реформ казачьего управления от управления Иррегулярных войск до КОГШ и мнений различных казачьих офицеров показывает, что казаки были заинтересованы в двух основных моментах:
1. В области оперативного управления – административного и военного по всем основным направлениям – управление должно осуществляться на уровне «Станица-Округ-Войско» с подотчетностью центральному управлению
2. Центральное управление должно состоять непосредственно при Правителе России (в случае возрождения монархии – при Цесаревиче Наследнике) и должно включать две части – «Комитет» - выборное или назначаемое представительство всех войск (его состав подробно расчислен во второй записке Рябченко) и собственно «Управление» - исполнительная канцелярия. Центральное управление в случае максимального самоуправления войск занимается законотворческой и контрольной деятельностью, внося законопроекты в законодательные органы Государства по установлению или непосредственно на рассмотрение Правителю России ( Императору или временному военному диктатору)

2-я записка Рябченко РГВИА ф.400 оп.25 д5556 5 сентября 1912 г.

 
Форум » Общее по казачеству и военной истории » Вопросы по казачеству » Краткий комментарий к документу без комментария или к чему
Страница 1 из 11
Поиск: