Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 02:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общее по казачеству и военной истории » История » Интересные заметки разных людей по истории...
Интересные заметки разных людей по истории...
ВороновДата: Пятница, 23.10.2009, 22:37 | Сообщение # 1
Сотник
Награды
загрузка подарков ...
Группа: Администраторы
Сообщений: 356
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вхождение касогов в Томуторканское княжество

Редедя – князь касогов. В 1022году на притязания со стороны Томуторканского князя Мстислава на свои земли и земли касогов проявил мудрость и самопожертвование. Он не
стал посылать свой истерзанный и обескровленный народ против новых завоевателей своей земли, а предложил Мстиславу разрешить дело поединком, после которого победителю достанется и земля и народ проигравшего.
Редедя знал, что Мстислав ему не соперник, но он знал также и то, что победа его над Мстиславом ничего не изменит для касогов, так как из Руси, (этого мощного новорождённого растущего сильного государства), будут приходить всё новые и новые претенденты на земли касогов.
Поэтому-то победа над Мстиславом лишь отсрочит и оттянет на какое-то неопределённое и незначительное время завоевание своих земель.
Редедя знал, что касоги сильней и воинственней Руссов, но он также помнил, что пришлось пережить касожскому народу за последнее столетие. Сначала гражданская война в Козарии, в которую они входили своим племенным союзом. Затем война со Святославом, затем вновь гражданская война в издыхающей от крови и нашествия иноплеменников Козарии. Да, всё это, народ Касогов смог пережить, но втянуться в новую войну, да ещё с таким сильным соседом, грозило для касогов, если не полным уничтожением, то по крайней мере новым страшным бедствием и истощением всех последних сил.
Поэтому-то Редедя для спасения и во имя своего народа и проиграл битву с Мстиславом, вернее он выиграл её, в очередной раз доказав силу и славу касогов, после чего когда исход битвы был предрешён, он разрешил истерзанному им Мстиславу заколоть себя. Но договор, тем не менее, был исполнен, и касоги вошли союзным народом в Томуторканское княжество. Сам же Мстислав об этом поединке говорил, что ему, уже проигравшему вняв его молитвам, помогла Богородица, но мы то понимаем, что Богородица тут не причём. Не могла же она в конце концов вложить кинжал в его руку для убийства. (Во-первых, Христианская традиция против убийств. Во-вторых, даже для ратного поединка, такое невозможно, т.к. именно Мстислав был агрессором.-авт).
Да, Богородица тут была ни причём. Мстислав знал это, он помнил этот поединок всю свою жизнь, нежно любя и оберегая, насколько это было возможно, этот сильный духом благородный народ касогов.
Показательны слова Редеди, предложившего поединок Мстиславу: « На что губить дружину? Одолей меня и возьми всё, что имею, жену, детей и страну мою, » т.е. Редедя заранее знал, чем закончится битва, вернее он сам предопределил её исход.

Коло

Коло (древнеславянское) – собрание.
Первоначально у Запорожцев народные собрания носили название Коло. Позднее из-за многолетней службы Запорожских казаков Польско-Литовскому государству в обиход для обозначения народных собраний вошло слово рада, т.к. именно этим словом (т.е. радой) в Польско-Литовском княжестве народные собрания и назывались, а слово же было позаимствено и казаками.
Рады, т.е. народные собрания у Запорожцев были запрещены в 1775 году, после последнего окончательного разгрома Россией Запорожского Низа.
Возродились же рады только после революции 1917 года, причём первоначально предполагалось назвать народные собрания Войсковыми кругами, как у всех остальных казачьих Войск, но всё же решено было, как и раньше соблюдать запорожскую традицию. Поэтому то у кубанцев войсковые круги и поныне носят название Рада.

Байда

У казаков издревне повелось давать друг другу прозвища. Одним из таких часто встречаемых прозвищ является имя Байда, т.е. Бобыль (не имеющий семьи). Безсемейность среди казаков была безусловно связана в связи с бесконечными войнами, которые казачество беспрерывно вело отстаивая свои земли и Веру.

Возрождение

Если беспрестанно взглянуть на историю Казачества, то можно сделать следующие выводы:
1) До 18 века казаки являлись большим сформировавшемся народом поглощённым поднявшейся не без их помощи Русью.
2) С 18 по 20 век Россия постаралась сделать всё, чтобы превратить казачий народ в сословие, но по законодательным актам и документам того времени можно сказать, что вплоть до 19 века казаки были похожи всё-таки на отдельный народ в составе Российской Империи, нежели на сословие.
3) С 19го же века вплоть до 20го, о казаках можно говорить, только как о сословии, но с ярко выраженными национальными традициями, бытом, своим военно-демократическим управлением, фольклором и т.д.
4) Во времена СССР казаки являлись безликой частью Советского общества.
Вот поэтому-то и возлагают в наше время казаки такие большие надежды на своё возрождение, не желая слышать, что они всего лишь общность людей называющих себя казаками, а не народ. Но как бы то ни было, будущее Казачества, зависит только от самих казаков, только от них, и никого другого.

Поле

Когда-то земли, занимаемые донскими казаками, русские называли Диким Полем, сами же казаки старым полем.
Ранее, эти земли носили название Печенежского, затем Половецкого Поля.
Само же название «Поле» пошло с Руси, так как выражением «выйти в Поле» или «вышли в Поле» на Руси называлось приглашение на поединок, или уже сам поединок. Поэтому-то после распада и развала Козарии многие земли, принадлежавшие ей представляли из себя сплошное поле, т.е. «арену» или то место где каждый мог испытать свою силу, или силу своего оружия.
Ещё же раньше «Поле» входило в те земли, которые попеременно принадлежали: сначала Скифам, потом Скифо-Сарматам, затем Гуно-Сарматам, затем Козарам и наконец генетическим наследникам этих народов казакам.

Опришки

Опришки, (они же «чёрные хлопцы»), участники народной освободительной борьбы в 16 веке, а также в первой половине 19 века в Галичине, Буковине, Закарпатье.
Опришки боролись против феодально-крепостнического гнёта польской и украинской шляхты, молдавских феодалов, венгерских и австрийских помещиков.

Ногаи

Татарский полководец Нога покорил все те земли, где впервые греки столкнулись со скифами, называя впоследствии эти места благословенными.
Именно в тех землях, что покорил Нога, некогда процветали греческие колонии.
Как в своё время греки удивлялись над своими колонистами из Ольвии и других городов – колоний, что они подобно скифам носят чёрные одежды, а также перенимают их быт, нравы, язык. Так и ногайцы (получили своё имя от имени своего полководца) перенимали быт и нравы покорённых народов (наследников скифов), в том и числе и в подражании носить чёрные одежды, отчего вплоть до 16 века их звали чёрными людьми. Даже знамёна, и то, ногаи предпочитали иметь чёрного цвета, а смешавшись с Чигами, Гетами и приняв от них образ жизни, возвели своё могущество на высочайшую ступень славы.

Асмуд

Асмуд – воспитатель малолетнего Святослава. Имя Асмуд скорее всего является прозвищем, т.к. состоит из 2 слов; ас (главный) и муд (мудрость). Т.е. дословно имя Асмуд можно перевести, как: Ас обладающий мудростью, знаниями. Или же просто, как: Главный учитель, наставник.

Наливайки

При Иване Грозном служилые казаки жившие вокруг Москвы, жили в специально отведённых для этого слободах, которые русские в шутку называли наливайками, от слова наливай. И это то при царе, который запомнился историкам, помимо всего прочего, также как один из первых борцов с пьянством на Руси. Именно пьянство, было причиной того, что местным крестьянам крепко накрепко было запрещено общаться со служивым людом, дабы не перенимали дурных привычек, а крепко наперво не пили в неугодное для того время.

Казачьи земли

Запорожское и Донское Казачество являлись по существу, независимыми государственно-территориальными образованиями, но постепенная утрата казачьими областями суверенитета привела к полной зависимости от Москвы.
(ссылка А.Серба – журнал «Станица»)

Русь и казаки

Среди различных теорий о происхождении казаков, как более достоверную можно принять ту, что казачьи поселения были образованы вне пределов России, и в условиях от неё независящих.
Отношения казаков с Москвой последовательно менялись:
1) совершенно независимые;
2) несли службу по договору с Московскими князьями;
3) служили по присяге;
4) вошли в состав Российского Государства, как неотъемлемая её составная часть.
(ссылка А.А.Гордеев – История казаков, 1том)

Лоно-Дон

Река Темза, на которой расположен г. Лондон в древности называлась Лоно-Дон, т.е. широкий Дон.
По осетински река называется Дон, отчего все реки Осетии имеют следующие названия: Гизельдон, Садон, Нардон, Ардон и т.д Но о присутствии ассов (нынешних осетин) в Англии разговор впереди.

Кичиги

Кичиги – кибитки Чигов.

Казарлюги

Казарлюги – так в шутку называли молодые Запорожские казаки старых, заслуженных казаков-воинов. Возрастной «статус» казарлюги и уважение товарищей порой не спасали какого-либо матёрого подвыпившего казачину, от какой либо шалости или шутки со стороны молодых казаков, хоть молодым и нещадно доставалось от старших за их всевозможные проделки. Но что поделаешь, молодёжь, она во все времена молодёжью и оставалась.

Севрюки

Севрюками некоторое время прозывались те казаки, которые находились несколько поколений в Северском княжестве и постепенно выходившие из него.

Елень пронзён стрелою

Елень (олень) пронзён стрелою – тотемный знак всего казачества.
Возникновение этого знака относится ко времени господства в Причерноморских степях Гуннов.

Кош

Слово Кош имеет несколько значений, первоначально же, означало временную стоянку.
Кош представлял из себя несколько сплетённых между собой прутьев, обтянутых лошадиной кожей. Такое жилище служило укрытием от любой непогоды, будь то снег, или дождь. Хозяева же таких вот времянок назывались кошевые, т.е. живущие в коше (коже).

Король Артур

Британский этнограф Говард Рид обнаружил осетинские корни короля Артура, что вызвало немалый скандал в британском парламенте.
По его словам в Алании он убедился в схожести национальных осетинских традиций с теми, что восходят ко временам Камелота: как то
1) Идентичная символика с могильников сармат с той, что использовал король Артур.
2) Принцип захоронений.
3) Схожесть легенд и мифов.
4) Круглый стол, есть ни что иное, как прообраз казачьего круга (если не он сам). И т.д.

 
Форум » Общее по казачеству и военной истории » История » Интересные заметки разных людей по истории...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: